При расторжении договора залог возвращается через две недели после возврата автомобиля (за это время могут поступить штрафы). Из залога могут быть удержаны:
Если вычетов нет, залог возвращается полностью через 14 дней после окончания аренды и подписания акта возврата. Возврат денежных средств — наличными или переводом на счет по заявлению водителя.
Первый день аренды оплачивается полностью. Расчет аренды идет с 10:00 до 10:00 следующего дня. Если выдача позже, перерасчет делается по часам. То же касается постановки авто на ремонт — за простой пересчитывается стоимость аренды.
Автомобиль для такси оснащен лицензией, которая разрешает ездить по выделенной полосе.
Последнее обновление: 10.06.2025
Для того чтобы взять автомобиль в аренду, потребуется действующее водительское удостоверение и паспорт. Оба документа должны быть либо на русском языке, либо сопровождаться официальным нотариально заверенным переводом. Если автомобиль арендуется для работы в такси или в качестве курьера, наличие водительского удостоверения российского образца — обязательное условие. Это связано с требованиями агрегаторов, которые не предоставляют заказы водителям без российского удостоверения.
Некоторые страны являются исключением — их список можно уточнить дополнительно. Однако в остальных случаях допуск к агрегаторам возможен только при наличии российского документа.
В противном случае водитель не сможет получать заказы, а в случае остановки сотрудниками ГИБДД, если будет установлен факт извозной деятельности без надлежащих документов, арендодатель получит штраф в размере 45 тысяч рублей, а водитель — 15 тысяч. Кроме того, автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку, а водитель, в случае отсутствия законных оснований для нахождения в стране, может быть депортирован.
Арендатор присылает фотографии своего водительского удостоверения по Telegram или WhatsApp. После этого производится проверка: удостоверение должно быть действующим, водительский стаж достаточным, а также оценивается аварийная история водителя через коэффициент бонус-малус (КБМ). На основании этого коэффициента определяется, потребуется ли водителю оплачивать вписание в страховку. Если КБМ больше единицы, то есть у водителя были аварии, вписание в страховку будет платным. Базовая часть страховки оплачивается арендодателем, а всё, что превышает её — сам водитель. Например, если водитель старше 22 лет и имеет стаж более трёх лет, КБМ, скорее всего, будет равен единице или меньше. Если же возраст или стаж меньше, либо были аварии, коэффициент может доходить до 3,95, что почти в четыре раза увеличивает стоимость страховки.
Стоимость аренды автомобиля рассчитывается следующим образом: ежедневная плата за аренду, залог в размере 5 тысяч рублей и, при необходимости, доплата за страховку. Всё это можно организовать удалённо — водитель присылает фотографии документов, выбирает автомобиль, производится расчёт, и только после согласования водитель приезжает в офис. Когда водитель вписывается в страховку, он оплачивает её на весь срок действия, даже если страховка была оформлена недавно. Например, если страховке один месяц, а водитель отъездил только две недели, возврат части средств возможен, но с определёнными удержаниями. Страховая компания удерживает около 27% за обслуживание, остальное возвращается пропорционально оставшемуся сроку действия страховки. При использовании автомобиля в течение полугода из годовой страховки можно вернуть примерно 30–35% от уплаченной суммы, если же водитель проездил всего месяц — вернётся до 75%. Залоговые деньги в размере 5 тысяч рублей кладутся на депозит и не могут использоваться для оплаты аренды или штрафов. Эти средства возвращаются спустя две недели после окончания аренды, так как необходимо дождаться возможных штрафов с камер. Если таких штрафов нет, залог возвращается полностью. Однако из него могут удерживаться: стоимость мойки (если автомобиль сдан грязным — около 800 рублей), недостача топлива (если автомобиль сдан с меньшим уровнем бензина, чем был при получении), а также любые штрафы за нарушения ПДД, которые пришли в течение этих двух недель. Возврат залога возможен либо по реквизитам, предоставленным арендатором, либо наличными в офисе по прошествии двух недель.
После предварительного согласования водитель приезжает в офис, имея при себе паспорт с пропиской и водительское удостоверение. Документы должны быть на русском языке или сопровождаться нотариально заверенным переводом. Оформление аренды занимает около часа. За это время водитель заполняет анкету на обработку персональных данных, указывает цель аренды и её сроки. Менеджер делает копии документов, оформляет договор аренды, готовит акт приёма-передачи. Проводится осмотр автомобиля, фиксируется его внешний и внутренний вид на фотографии, отмечается комплектность. Электронный страховой полис высылается на электронную почту, по желанию его распечатывают. В первый день водитель оплачивает полную стоимость аренды (например, 1400 рублей). Однако при пересчёте эта сумма может быть уменьшена, если автомобиль был выдан после 10 утра. Суточная аренда считается с 10:00 до 10:00 следующего дня. Таким образом, если автомобиль получен, например, в 11:00, стоимость аренды за этот день снижается пропорционально пропущенному часу. Аналогичным образом перерасчёт делается при сдаче автомобиля в ремонт: если машина простаивает на СТО, аренда за это время не начисляется.
Перед получением автомобиля водитель проходит краткий инструктаж: как действовать в случае аварии, с кем связываться, как оформлять документы. При ДТП необходимо обязательно связаться с руководством. Если это невозможно — вызвать ГИБДД по телефону 127 или 112. Если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь. Водителю объясняются правила поведения при ДТП: можно оформить через Европротокол, можно оформить с участием ГИБДД, либо договориться с другим участником и оформить расписку об отсутствии взаимных претензий. В случае если второй участник пьян, без прав, или покинул место ДТП, обязательно вызывается полиция.
Если водитель признан невиновным, день аварии не оплачивается. Для этого он должен предоставить документы, подтверждающие его невиновность: Европротокол с подписью виновника, справку о ДТП, определение или уведомление от ГИБДД. Если вина обоюдная, водитель обязан предоставить документы в страховую компанию. Если страховая выплата не покрывает стоимость ремонта, водитель компенсирует разницу.
Ремонт производится на сервисе, утверждённом арендодателем. Возможно использование контрактных (б/у) запчастей. Если повреждения вызваны действиями водителя, например, он проигнорировал сигналы на приборной панели или управлял автомобилем неаккуратно, то он обязан оплатить не только ремонт, но и упущенную выгоду — стоимость дней, когда автомобиль не использовался в аренде.
Все покупки, связанные с ремонтом или обслуживанием автомобиля, необходимо согласовывать. Важно сохранять чеки. Компенсация возможна, но не более установленной стоимости, которую оплачивает компания (например, масло стоит 500 рублей, водитель купил за 800 — компенсируется только 500).
Существует несколько видов страховки: обязательная ОСАГО, Каско ГО — ускоряет внутренние процедуры страховой компании, Каско от чужих ошибок — защищает от действий других водителей без прав, в состоянии алкогольного опьянения или без страховки, а также ОСГОП — страховка пассажиров на 2 миллиона рублей, необходимая для такси. Все автомобили, сдаваемые в аренду для такси, оборудованы лицензией и могут передвигаться по выделенным полосам при наличии соответствующих обозначений на кузове.
Автомобиль для такси оснащен лицензией, разрешает ездить по выделенным полосам (при соблюдении правил по шашечкам и т.д.).
Разрешается выезд за пределы города — эксплуатация допускается в радиусе 100 километров от Красноярска. В случае выезда водитель обязан уведомить об этом менеджера и согласовать поездку. Если автомобиль ломается за пределами города, водитель обязан за свой счёт вернуть его в Красноярск. Эвакуация по городу осуществляется силами арендодателя. При ремонте в другом городе арендатор может провести ремонт на месте, согласовав его и обеспечив подвоз нужных запчастей. Стоимость согласуется заранее, и в некоторых случаях арендодатель компенсирует расходы при наличии чеков.
Любые изменения в конструкции автомобиля (держатели телефона, наклейки и т.п.) согласуются с руководством. При повреждении панели (например, из-за суперклея) восстановление проводится за счёт арендатора.
Поддержка работает круглосуточно. Если автомобиль ломается ночью, водитель должен уведомить арендодателя звонком или сообщением. С момента уведомления аренда приостанавливается. Если сообщение отправлено утром, аренда считается остановленной с утра, даже если проблема возникла вечером.
Автомобиль можно использовать и в личных целях, и для такси, и для курьерской службы — один договор охватывает все виды использования. Главное — соблюдение законодательства и наличие необходимых документов, если водитель решит работать в такси.
Зимой запрещено доливать воду в антифриз. Необходимо следить за состоянием шин. Если замечен неравномерный износ, водитель обязан сообщить об этом и согласовать развал-схождение. Эти работы оплачивает арендодатель. При наступлении холодов необходимо прогревать автомобиль: при температуре −15°C — каждые 5 часов, при −20°C — каждые 4, а при −25°C и ниже — каждые 3 часа. Прогрев должен длиться не менее 20 минут.
Возврат автомобиля должен быть согласован за два рабочих дня. Автомобиль необходимо помыть, заправить, и привезти по адресу ул. Железнодорожников, 17. Если предупредить не удалось, арендодатель может удержать из залога до двух суток аренды. В случае аренды на срок более месяца, при досрочном возврате автомобиля залог не возвращается. В исключительных случаях, например, если водитель временно уезжает, можно договориться о переносе залога на другую машину по возвращении.
Водитель оплачивает расходы на топливо, мойку и шиномонтаж при проколе колеса. Если износ колеса признан естественным, замена производится за счёт арендодателя. Технические жидкости можно проверить и долить бесплатно в сервисе на ул. Железнодорожников, 17, бокс №92. Водитель обязан ежедневно перед началом эксплуатации проверять уровень масла и антифриза.
Таков общий порядок аренды, использования, возврата и обслуживания автомобиля. Если возникают нестандартные ситуации — всегда необходимо связываться с руководством и согласовывать действия заранее.
Последнее обновление: 10.06.2025